Например, в «Карпатском концерте» М. Скорика такие характерные особенности местного фольклора, как лидо-миксолидийский ладовый каркас, образованный сопряжением увеличенной и уменьшенной кварт, или как «пробеги» через сильную долю такта, характерные для инструментальных наигрышей, осмысливаются в одном ряду с выработанными импрессионизмом приемами звукописи, а типично фольклорное противопоставление речитативности и танцевальности предстает в облике классической двухчастности. Иначе говоря, локальные прежде элементы художественного языка обретают глобальную, интернациональную значимость именно благодаря их синтезу с унаследованными от мировой классики средствами выразительности. Аналогичным образом, во 2-й симфонии Е. Станковича квинтольные фигуры, восходящие к праславянской фольклорной пятидольности, становятся средством сплачивания и развития тематического материала, насыщая всю ткань симфонии, а мелодические скачкообразные «зигзаги» образуются из обращения полутоновых «гроздьев», восходящих к древним узкообъемным звукорядам, то есть вновь-таки происходит своеобразная универсализация этнически специфичных выразительных средств, выявление их рядо-положности с общепризнанными достижениями мировой классики, а тем самым - и преемственности их обоих в широком смысле.
Pages
- Возникновение «фольклоризма»
- Термин «фольклоризм»
- Оценки художественной самодеятельности
- Фольклоризм - вторичная форма функционирования народного творчества
- Формы любительского музицирования
- Фольклорный ансамбль
- Естественно, что эти изменения не
- Подлинность народного искусства
- Смыкание самодеятельного
- Условия жанра
- Коллектив фольклорного плана
- Разнохарактерность фольклорных самодеятельных коллективов
- Самодеятельная среда
- Дух фольклорности
- Ансамбли песни и танца
- Создание фольклорно-этнографических ансамблей
- Вторичность, как свойство творчества
- Региональные оттенки
- Самодеятельные ФА
- Уникальность и неповторимость
- Преодоление стандарта
- Художественная самодеятельность
- Фольклорный ансамбль - новое явление в традициях художественной самодеятельности
- Фольклорные коллективы как фактор обновления традиции художественного творчества
- Расширение жизненного опыта
- Трудность дифференциации
- Дифференциация занятий
- Классификация досуговых занятий студенчества
- Формирование устойчивого контингента
- Индивидуализированность времяпровождения
- Социалистическая урбанизация
- Публика концертов
- Шедевры в фетиши
- Переключение направленности
- Препарированные достижения
- Великие завоевания социализма
- Резерв формирования интеллигенции
- Переживание музыкального материала
- Детальное исследование взаимосвязей
- Обследование студентов
- Определение факторов художественной жизни
- Ностальгические чувства
- Ансамблевое музицирование
- Тенденции к театрализованному осмыслению
- Надоевшие «шлягеры»
- Музыкальные программы
- Социологические опросы
- Межличностный контакт
- Эффект трансфера
- Исконная связь
- Ряд центров притяжения миграционных потоков
- Специфика развития художественной культуры
- Продуктивность синтезирования художественного материала
- Урбанизация как социально-психологическая предпосылка синтеза традиции в сфере музицирования
- Сложность образного строя
- Сложность художественного языка
- Сопряжение буквального и переносного смыслов
- Источники тенденций к аналитичности
- Замкнутые построения
- Средства массовой информации
- «Обожествление» виртуоза
- Симфонические принципы композиции
- Театрализованно-игровое осмысление музыкального материала
- Театрализация музыки
- Речь танца
- Контекст социалистической культуры
- Трактовка хореографии
- Значение танцевальной ритмики
- Использование жанра
- Традиции музыкальной культуры индейцев
- Пути развития традиций
- Исторический оптимизм
- Мистификация человеческого разума
- Дилемма «аскетизм-гедонизм»
- Деятели эпохи Просвещения
- Крах колониальной системы
- Художественный язык романтизма
- Парадоксальность и тавтологичность
- Аномалия по отношению к иной интерпретации
- Формирование дизайна
- Прогностические основы синкретического искусства
- Изощренное искусство
- Мифологические представления
- Единство профессионального нормативизма
- Противоположность откровенной бесперспективности
- Профессиональная художественная школа
- Система норм
- Профессиональное искусство
- Серьезный источник творчества
- Индивидуальное своеобразие
- Современная социокультурная ситуация
- Феномен «передаваемой» музыки стал поэтому своеобразным пробным камнем
- Соотношение типологических и контактных аспектов
- Цепи метаморфоз
- Фикции однородительского происхождения
- Стремление найти место и корни
- Гуманистическая сущность прогрессивных традиций как концептуальная основа их синтеза
- Художественный синтез в контексте взаимосвязи народных и профессиональных традиции
- Коллективность народного искусства