Menu

 




Изощренное искусство

Ответ весьма примечателен: «Изощренное искусство ученых может найти обратный путь к природе, зеркалом которой оно должно быть, лишь с помощью народного искусства, и благословенно то общество, в котором масса народа еще не настолько унижена, чтобы лишиться своего искусства». Демагогичность такого призыва к демократизации искусства тем очевиднее, что сама народность уже молчаливо отождествлена с религиозностью. Показательно, что основу подобного рода софизмов составляет фальсификация древнего вопроса о соотношении знания и веры.

Поэтому для их критики особую важность имеет решение этого вопроса, предложенное в трудах ведущих советских философов, где подчеркивается прогностическая основа взаимосвязи между знанием и верой, определяющая направленность в будущее самого процесса познания. Гипотетичность суждений и фантастичность образов, свойственное мечтам и грезам принятие должного за сущее составляет необходимый момент поиска и выявления скрытых под покровом обыденности перспектив совершенствования реального мира.

И в свою очередь, грядущее оставляет поле смысловой неопределенности относящихся к нему представлений, открывая тем самым простор для работы фантазии, для множественности их интерпретаций.