Художественную самодеятельность можно отнести к пласту «третьей культуры», причем сам этот слой (художественной самодеятельности) постоянно оказывает влияние как на профессиональное искусство, так и на фольклор. Поставленный вопрос о существовании «в художественной культуре по крайней мере нового и новейшего времени особого - третьего, наряду с учено-артистическим профессионализмом и фольклором - пласта, обладающего собственной эстетикой и нуждающегося в специальном изучении, по существу достаточно нов как для фольклористов, так и для тех, кто изучает профессиональную литературу, музыку, театр» и дает возможность выработать новые критерии оценок этого явления. В 60-70-е годы в художественной самодеятельности наметилось жанрово-стилевое обновление: старые традиционные жанры и формы художественной самодеятельности постепенно стали вытесняться новыми (например, духовые оркестры сейчас такое же нечастое явление, как в 50-е годы фольклорные ансамбли, в дальнейшем обозначаемы сокращенно ФА), или же приобрели новые черты (так хоры-ланки эволюционировали в фольклорные и вокальные ансамбли).
Pages
- Возникновение «фольклоризма»
- Термин «фольклоризм»
- Оценки художественной самодеятельности
- Фольклоризм - вторичная форма функционирования народного творчества
- Формы любительского музицирования
- Фольклорный ансамбль
- Естественно, что эти изменения не
- Подлинность народного искусства
- Смыкание самодеятельного
- Условия жанра
- Коллектив фольклорного плана
- Разнохарактерность фольклорных самодеятельных коллективов
- Самодеятельная среда
- Дух фольклорности
- Ансамбли песни и танца
- Создание фольклорно-этнографических ансамблей
- Вторичность, как свойство творчества
- Региональные оттенки
- Самодеятельные ФА
- Уникальность и неповторимость
- Преодоление стандарта
- Художественная самодеятельность
- Фольклорный ансамбль - новое явление в традициях художественной самодеятельности
- Фольклорные коллективы как фактор обновления традиции художественного творчества
- Расширение жизненного опыта
- Трудность дифференциации
- Дифференциация занятий
- Классификация досуговых занятий студенчества
- Формирование устойчивого контингента
- Индивидуализированность времяпровождения
- Социалистическая урбанизация
- Публика концертов
- Шедевры в фетиши
- Переключение направленности
- Препарированные достижения
- Великие завоевания социализма
- Резерв формирования интеллигенции
- Переживание музыкального материала
- Детальное исследование взаимосвязей
- Обследование студентов
- Определение факторов художественной жизни
- Ностальгические чувства
- Ансамблевое музицирование
- Тенденции к театрализованному осмыслению
- Надоевшие «шлягеры»
- Музыкальные программы
- Социологические опросы
- Межличностный контакт
- Эффект трансфера
- Исконная связь
- Ряд центров притяжения миграционных потоков
- Специфика развития художественной культуры
- Продуктивность синтезирования художественного материала
- Урбанизация как социально-психологическая предпосылка синтеза традиции в сфере музицирования
- Сложность образного строя
- Сложность художественного языка
- Сопряжение буквального и переносного смыслов
- Источники тенденций к аналитичности
- Замкнутые построения
- Средства массовой информации
- «Обожествление» виртуоза
- Симфонические принципы композиции
- Театрализованно-игровое осмысление музыкального материала
- Театрализация музыки
- Речь танца
- Контекст социалистической культуры
- Трактовка хореографии
- Значение танцевальной ритмики
- Использование жанра
- Традиции музыкальной культуры индейцев
- Пути развития традиций
- Исторический оптимизм
- Мистификация человеческого разума
- Дилемма «аскетизм-гедонизм»
- Деятели эпохи Просвещения
- Крах колониальной системы
- Художественный язык романтизма
- Парадоксальность и тавтологичность
- Аномалия по отношению к иной интерпретации
- Формирование дизайна
- Прогностические основы синкретического искусства
- Изощренное искусство
- Мифологические представления
- Единство профессионального нормативизма
- Противоположность откровенной бесперспективности
- Профессиональная художественная школа
- Система норм
- Профессиональное искусство
- Серьезный источник творчества
- Индивидуальное своеобразие
- Современная социокультурная ситуация
- Феномен «передаваемой» музыки стал поэтому своеобразным пробным камнем
- Соотношение типологических и контактных аспектов
- Цепи метаморфоз
- Фикции однородительского происхождения
- Стремление найти место и корни
- Гуманистическая сущность прогрессивных традиций как концептуальная основа их синтеза
- Художественный синтез в контексте взаимосвязи народных и профессиональных традиции
- Коллективность народного искусства