Menu

 




Средства массовой информации

К таким характеристикам относится, прежде всего, аналитичность и синтетичность языкового строя, то есть тенденция к расчлененности или к связанности повествования. Наиболее ясно тенденции аналитического строя художественного языка, обусловливаемые особенностями функционирования средств массовой информации, проявляются в иллюстративной трактовке музыкального материала, предстающего как своеобразная хроника событий, что имеет свои сильные и слабые стороны. При использовании хорошо известных мелодических фрагментов «возникает попурри на более-менее известные темы, служащие как бы сигналами-раздражителями для слушателя».

Подобные «титуальные мелодии» используются в качестве рефрена, причем прямое цитирование часто заменяется стилизацией, например, органного звучания, проигрыванием атональных пассажей на фортепиано, звоном лютни и гитары. Однако недостижимым оказывается их сквозное развитие, что особенно заметно в рок-опере, отличающейся статичностью: «В противоположность старинной номерной опере, где побуждение к действию передавалось в речитативах, рок-опера не знает аналогичной формы, которая, будучи вмонтированной в произведение, выполняла бы свое назначение, повествуя о происшедших ранее событиях и мотивируя нынешнее действие», вследствие чего «слушатель должен сам реконструировать отсутствующее действие».